Правила торможения на ледяной дороге
Как правильно тормозить на льду? Во многих случаях причиной дорожно – транспортных аварий и происшествий на дорогах является не очень качественное соприкосновение шин колес с дорогой. В зимнее время очень часто автомобили слетают в кювет из-за плохого качества шин. И только помощь службы эвакуации и их функции "эвакуатор Волоколамск", на трассе М9 решается такая проблема, как достать авто из канавы автодороги.
Оптимальное сцепление зимней резины с поверхностью дороги имеет коэффициент 0,60 – 0,80.Допустимый минимум составляет 0,4 – для безопасности движения. Из – за воздействия окружающей среды дорога теряет свои первозданные качества, и коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием опускается до опасного. Таким образом, тормозной путь может быть в 3 – 4 раза больше обычного. Самая большая ошибка всех водителей – это превышение скорости. В первую очередь водителям нужно научиться определять степень опасность дороги и своевременно принять меры по безопасности движения.
Водители без стажа обычно полностью выжимают педаль тормоза и машину начинает таскать по дороге из – за блокировок колес. Так поступать нельзя ни в коем случае, тем более на дороге с ледяным покрытием. Для торможения на льду есть несколько способов:
- торможение при помощи двигателя
- прерывистое
- ступенчатое.
Как правильно, тормозить на льду можно узнать, как у опытных водителей, так и у инструкторов по вождению. На дороге с ледяной поверхностью опытные водители-профессионалы предпочитают тормозить двигателем, так как шины, в этом случае, имеют хоть какое – то сцепление с полотном дороги.
Тормозить при помощи двигателя означает постепенное понижение передачи скорости. При таком торможении машина увеличивает обороты и начинает сбавлять скорость автомобиля.
Прерывистое торможение производиться путем сильного нажатия тормоза. Когда машину начинает заносить – педаль тормоза мгновенно отпускают и выравнивают машину. Таким способом, возможно очень быстро затормозить, но при этом нужно иметь хорошую реакцию и большую внимательность.
Ступенчатое торможение отличается от прерывистого только тем, что педаль тормоза после торможения отпускается на небольшую часть, а не полностью. Нога должна всегда находиться на тормозной педали, чтобы снова затормозить. Этот способ больше подходит уже опытным водителям, чем водителям, которые только недавно получившие новенькое водительское удостоверение. Но научиться этой технике можно на безопасной площади потратив на это некоторое время.
Каждый водитель выбирает свой способ, но, как уже говорилось, самым эффективным является торможение двигателем.