Не поворачивается ключ в замке зажигания
Старт большей части автомобилей происходит с помощью замка зажигания, в котором поворачивается ключ. Повернутый ключ в первое положение включает световые датчики на приборной панели. Вторая позиция отправляет по системе порцию топлива, а уже третья приводит стартер в рабочее положение и запускает двигатель.
Иногда может случиться неприятность, когда ключ отказывается проворачиваться в замке, а запустить машину другим безопасным способом нет возможности. С такой проблемой можно попытаться разобраться собственными силами.
Почему происходит заедание?
Фактор риска есть у владельцев машин с любым пробегом. Довольно часто заедание ключа происходит, когда:
- была попытка завести авто нештатным ключом или был факт взлома отмычкой;
- в механизм замка попала влага, которая в дальнейшем замерзла при минусовой температуре;
- произошла поломка или износ механизма замка;
- замочная смазка загустела или окоченела;
- повредилась целостность ключа, образовались заусеницы;
- повредился корпус замка.
Основания, по которым ключ перестал проворачиваться, появляются различными способами, и водители должны обращать внимание на понятные явные и не очень признаки:
- легкое подклинивание ключа, когда он вставляется в механизм;
- непостоянная работа во время действия при включении зажигания или старта двигателя;
- заметно заедает, когда ключ ставится в первую позицию;
- во время поворотов слышатся скрежет или треск.
Когда какие-то из этих явлений появились, необходимо сразу ликвидировать проблему, потому что в дальнейшем ключ может заклинить, что очень сильно затруднит его извлечение. Для выполнения ремонта механизм придется извлекать, ибо в основном виновником проблемы чаще всего бывает именно он. Правило извлечения для машин любых марок полностью идентичен, даже если у механизма отличается конструкция.
Экстренные меры.
Главной загвоздкой, связанной с не проворачиванием ключа, является заклинивание колес. Такую машину буксировать не получится, поэтому придется вызвать эвакуатор Шаховская, который эвакуирует авто до сервиса. У автовладельцев есть несколько вариантов для совершения попыток вернуть замку рабочее состояние, для этого следует бережно выполнить некоторые манипуляции.
- Можно произвести повторную попытку поворота, аккуратно стараясь проделать движение по кругу на небольшой угол. Механизм внутри можно смазать небольшим количеством масла, а также легко простукать по корпусу небольшим предметом.
- Следует убедиться в целостности и правильной форме ключа, который может получить небольшую деформацию рабочей части. Если подозрения подтвердились, то можно попробовать аккуратно выровнять изделие.
Как завести без ключа?
Чтобы привести стартер в рабочее состояние, необходимо открыть доступ к контактам замка. Крестовой отверткой или битой «звездочкой» откручиваются болты, которыми крепится пластиковая обшивка, скрывающая рулевую колонку. Группа контактов находится с задней стороны замка. Остается нащупать торец, от которого идет соединение к толкателю «секрета» замка. Теперь автомобиль можно завести любым плоским предметом или отверткой.