Как действовать, если автомобиль застрял
Часто при езде по заснеженным или мокрым дорогам водитель пускается в авантюру и застревает, де доехав до конца маршрута. Неподготовленного автомобилиста такая ситуация может застать врасплох, но, зная всего несколько простых приёмов, можно справиться с положением без буксиров и эвакуатора-вездехода из Волоколамска.
Главное - не паниковать и, поняв, что машина застряла, перестать давить на педаль газа и остановить колеса, ведь, продолжая раскручивать двигатель, водитель лишь зарывает колёса ещё глубже, последствием может быть полное повисание кузова автомобиля на грунте. Затем, когда колёса заблокированы, желательно выйти и оценить сложившуюся ситуацию. Внимательно осмотрите все колеса, ближайший путь вперед и назад, при возможности расчистите колею для колес. Вернувшись за руль, нужно определить, насколько глубоко застрял автомобиль. Для этого следует аккуратно попробовать тронуться вперед или назад, важно почувствовать момент, когда колеса начинают пробуксовывать, и сразу же нажать на тормоз. Если движение в какую-нибудь сторону есть, значит, поможет метод раскачки.
Метод раскачки. Суть заключается в том, чтобы начать раскачивать авто назад- вперед-назад, увеличивая с каждым разом амплитуду движения, и, раскачавшись, выехать из ямы. Методы подхода зависят от типа коробки переключения передач.
Эта техника подходит для авто с любым типом трансмиссий. Задача водителя заключается в том, чтобы, раскачивая машину выехать из ямы, что называется, «с разгона». Для этого надо выбрать передачу и аккуратно отпустить тормоз, нажимать на газ стоит только в том случае, если колеса не начали вращение. Требуется найти высшую точку до пробуксовки и заблокировать колеса, нажав на тормоз. Затем включить заднюю передачу, резко отпустить тормоз и резко нажать на акселератор, чтобы найти такую же высшую точку, и снова заблокировать колеса. Таким образом постепенно увеличивается путь автомобиля, а вместе с ним и разгон. Продолжать раскачку нужно до тех пор, пока препятствие не останется позади.
На автомобилях с «механикой» такого же эффекта можно добиться за счет сцепления. Нужно медленно трогаться вперед, но не доводить колеса до пробуксовки, аккуратно и плавно отпуская сцепления и прибавляя газ лишь по необходимости. Чувствуя, что колеса скоро начнут проскальзывать, необходимо повторно выжать педаль сцепления, дав машине скатиться немного назад, чтобы снова поехать вперед.
Если есть возможность попросить помощь у пассажиров или прохожих, лучше сделать это.
Если автомобиль, вообще не двигается и раскачка не помогает, скорее всего, ведущие колеса уже не касаются грунта и попросту висят в воздухе. В таком случае придется расчищать путь и выкапывать автомобиль. Если отсутствует лопата и нет других средств для копки, то можно воспользоваться услугой эвакуатор Волоколамск.
Прежде всего, нужно обкопать ведущие колеса и определить, есть ли под ними твердая поверхность. Нелишним будет положить под колеса ветки деревьев, доски, камни или что-либо ещё для уплотнения грунта и создания твердой поверхности, положенные предметы желательно утрамбовать. Следом нужно расчистить путь для ведомых колес, если привод задний, то передние колеса стоит выровнять относительно движения. Затем остается лишь выгребать грунт из-под днища машины (мерзлый снег иногда достаточно лишь разрыхлить) и снова пробовать раскачать автомобиль.
Это основные способы борьбы со сложившейся ситуацией, но лучше всего все же не попадать в подобные передряги. Для этого достаточно просто осмотреть препятствие до того, как пытаться его преодолеть, и, если нет уверенности, что препятствие преодолимо, лучше выбрать другой маршрут.