Холод - главный враг автомобилистов
Из года в год борьба автомобилистов со снегом не прекращается. Освободить автомобиль от снега – сущий кошмар для любого ранним утром, да ещё и в зимний мороз! В этой статье собраны простые, но полезные советы, как справиться с обледенением.
Главная цель – пробраться внутрь. Обычно этому препятствует обледенение уплотнителей дверей в связи с перепадом температуры ниже ноля после оттепели. Не стоит применять силу, потому как они могут запросто порваться. Попытайтесь проникнуть внутрь через любую другую дверь. Если это невозможно, облить контуры двери тёплой водой, а после протереть уплотнители насухо.
При замерзании замка процедуру можно повторить, либо воспользоваться специальными аэрозолями. И вот вы внутри, заводите двигатель. Заводя автомобиль, стоит применять следующий приём: запустить двигатель можно, предварительно подав нагрузку на аккумулятор (можно включить ближний свет фар), но заводя его выключить все источники потребления энергии. Запуская двигатель, не желательно крутить стартер дольше пяти секунд, потому что заряда на следующую попытку может не хватить. Также делайте интервалы между попытками (около 10 секунд).Если же АКБ перестал крутить двигатель, мы советуем воспользоваться услугой эвакуатор в Шаховской и доставить авто до техцентра.
Сразу же возникает следующая проблема – зеркала. Не стоит чистить лёд лопатками, так как осколки льда могут поцарапать стёкла. Также не стоит включать обдув зеркал: из-за резких перепадов температур, стекло может лопнуть. Запустив двигатель, дайте машине прогреться, тем самым температура внутри машины повысится, и стёкла начнут оттаивать. Если же это не помогло, включайте обдув, но повышайте температуру постепенно. Дворники на стекле – важный элемент в зимний период.
При сильных заморозках АКБ рекомендуется снимать их и забирать на ночь домой. Следующей неприятностью может стать стояночный тормоз – тормозные колодки намертво примерзают к диску или барабану. В таком случае можно воспользоваться горячей водой, и как только начнёте ехать «просушить» колодки, прерывисто нажимая на педаль тормоза. Опытные водители зачастую вовсе не используют стояночный тормоз в зимнее время, оставляя машину на передаче (на подъёме на первой передаче, на спуске – заднего хода).
Уход за дорогами также не оставляет желать лучшего. «На войне все средства хороши» – таким девизом руководствуются дорожные службы, посыпая дороги смесями, которые конечно борются со снегом и льдом, но наносят огромный ущерб автомобилям. Поэтому рекомендуется чаще мыть автомобиль в зимний период, уделяя внимание брызговикам, колёсам, порогам, аркам, а вдобавок делать антикоррозийную обработку. Альтернативным вариантом, но не дешёвым, может стать приобретение места на закрытой парковке.
О многих проблемах вы забудете, но, разумеется, не многие смогут себе это позволить. Так что, оставляя автомобиль на улице, остерегайтесь падения сосулек и снежных глыб и будьте предельно осторожны при управлении автомобилем зимой, соблюдайте большую дистанцию, пользуйтесь шипованной резиной для более эффективного торможения, а также не избегайте тех, кто попал в беду, кто знает, может завтра и Вам понадобится помощь.